Проза

 

К списку рассказов

 

Прямой эфир на радио ОТС в передаче "Тейк Файф" 29.02.04 с участниками оркестра Савой.

Ведущий Алексей Григорьев, за операторским пультом Дмитрий Лагутин.
В студии: Юрик, Костян и Никола.
Текст программы передается без редактирования (слово в слово).

Вы слушаете радио ОТС, на дворе у нас 29 февраля - день которого в принципе не должно быть в году, но поскольку он случился - мы сегодня проводим программу "Тейк Файф" вместе с командой Савой и сейчас они сами себя представят, я надеюсь.


Н.И.: Уже можно говорить, да?

Конечно! В микрофон.

Н.И.: Это значит - алкестр… оркестр Савой! Нас многие называют группой, вот вы сейчас назвали "командой" - это очень милостиво с вашей стороны, тем не менее, мы оркестр. Мы не попадаем ни в группы, ни в рок, ни в джаз - никуда мы не попадаем.

Почему оркестр, всё-таки?

Н.И.: Потому что, представляешь: дудки, баян, народу восемь человек - такой головняк вообще… но, зато - оркестр.

Так. Кстати, как зовут-то тебя?

Н.И.: Меня зовут… э-э-э… давай лучше начнем со старожилов? Я как бы самый разговорчивый, но я не старожил. Старожил вот тут сидит между нами, зовут его Юра. Щас, он сам скажет.

Ю.Л.: Меня зовут Юра Лоскутов.

Та-а-ак! На чем играешь, Юра?

Ю.Л.: Я играю на баяне, являюсь сочинителем всех песен…

Н.И.: И заодно поёт их ещё!

Ю.Л.: И вокалистом… да…

К.А.: Меня зовут Костя, я играю на бас гитаре в данный момент. Обычно я играю на гитаре. Всё…

А новожила как зовут?

Н.И.: А новожила зовут Мыкола… Мыкола… Коля… Николай Владимировичем ещё…

Я бы хотел бы обратится к Юре. Вот он сказал, на себя принял ответственность, за то, что он тут всё сочиняет и является вокалистом. А что он сочиняет? Он слова сочиняет, или ещё и музыку ко всему прочему?

Ю.Л.: То есть я являюсь автором вообще почти всех песен, ну кроме там пары… две-три…

Пары, две-три… (задумчиво)

Ю.Л.: Ага!

А что труднее сочинять, музыку или тексты, Юра?

Ю.Л.: Для меня - тексты.

А музыка она как-бы сама собой приходит?

Ю.Л.: Да, музыка, она для меня идет попроще. Просто с текстами у меня маленько сложновато, но тем не менее всё вот так рождается.

А говорили, что в группе восемь человек и это оркестр… это оркестр, с этого момента, я думаю, будем называть - оркестр, чтобы случайно не оговорится, ну что входит в оркестр наряду с баяном, наряду с гитарой. Что ещё? Какие инструменты? Ведь восемь человек на чем-то должны играть, не только на нервах?

Н.И.: Ну вот давай, записали: баян, гитара - два человека, да? Теперь пиши третьего - бас гитару, четвертого - тромбон, а пятую - трубу… а… есть ещё перкуссия у нас, а есть ещё барабанщик - это получается семь, и я играю иногда на банджо, ну и иногда на гитаре тоже - вот это восемь. А ещё я выполняю функцию шоумена, у меня лицо широкое и улыбка доброжелательная.

А о чем песни-то ваши вообще, вот так вот в целом?

Н.И.: Да за жисть…

Ю.Л.: О жизни о любви…

Первая песня называется "Ветерок", оркестр Савой. Слушайте только на ОТС!

(ИГРАЕТ ПЕСЕНКА ПРО ВЕТЕРОК)

Вы находитесь на 106,2 FM, у нас в эфире программа "Тейк Файф", группа Савой, наш телефон 52-50-52 и вот наш постоянный слушатель по имени Владимир дозвонился до нас. Ало, здравствуйте!

Здравствуйте Алексей!

Ваш вопрос!

Так… какие интересные случаи были в вашем оркестре?


Н.И.: Вован, здорово, во первых! Я уж тебя вот так вот первый раз слышу, но всё равно к тебе заблаговременно хорошо отношусь. Интересных случаев была масса, на самом деле масса, особенно самые интересные случаи, как правило связаны с байк-шоу и поскольку они связаны с байк-шоу - мы их не помним, нам потом о них только рассказывают. Ну вот, я надеюсь ответил на твой вопрос…

Ю.Л.: Лаконично вообще всё… да… (смеёмся)

Ну а всё таки, что-нибудь какая-нибудь история была? Вот, вы ни разу не потеряли ни одного человека? Всё таки восемь человек - это вот всё таки много народу - это ни два, ни три, а восемь… Вот вы куда-нибудь поехали, кого-нибудь забыли…

Ю.Л.: Нет, я вкратце просто могу сказать про себя… это Юра… я потерял просто баян как-то один раз… (смеёмся)

К.А.: Ну если про это начать разговаривать - то теряли… у нас барабанщик терял рабочий барабан, Юра баян, ну это опять же после… всё после " байк-шоу".

Н.И.: Щас я расскажу самую интересную историю, которую я вот слышал сам. Я сам очевидцем не был, но вот её много раз рассказывали. Когда ночью возвращались с какого-то концерта и тормознули значит нас "продавцы полосатых палочек"… вот… с нами был тромбонист… вот… и значится они ему говорят, - Чё, типа музыкант? Он говорит, - Так музыкант! Ну чё, чё вы докопались пацаны? Ему говорят, - А сыграй чё на тромбоне! И он взял им и сыграл… А знаете чё сыграл? Вот знаете песня такая у "Ленинграда" есть такая - Та-та-та-ра-та-та-та-та-та!!! (напевает мелодию www.ленинград) Прописки, мол, нет никакой! И они прям согласились, - Да, музыкант! Пацаны, давайте езжайте - попутного ветра…

О… Владимир? Влади-и-имир?

Да-да-да…

Владимир, вы под впечатлением, я так понимаю?

Ну да…

А вопрос номер два с вашей стороны?

Когда образовался ваш оркестр?


О… Когда всё началось, действительно?

Д.Л: Кто посмел?

Кто посмел действительно вот это всё безобразие сотворить?

К.А.: Началось всё в 97 году и я думаю, что начало образования группы - это приход в нашу группу Юры, как баяниста, вокалиста, как автора всех песен, после чего мы уже просто перестали сомневаться какой стиль нам играть, какую музыку мы хотим играть. А так мы дружим все с самого детства практически… ну лет с двенадцати наверное точно мы все знакомы, ну вот может за исключением некоторых, пришедших недавно…

А какой стиль всё-таки, вот как вы сами для себя его определяете?

Ю.Л.: Абсолютно никакого стиля, то есть мы…

Такая веселуха как бы? Нет?

Ю.Л.: Мы не определяем вообще, то есть без определения без всякого. То есть кто как хочет так и может называть.

К.А.: Да. Пускай определяет каждый для себя сам, или критики какие-нибудь.

Ю.Л.: Да, мы конкретно так не определяем.

Н.И.: На афишах иногда пишут "реггей" там… "ска"… "шансон"… где-то примерно так и есть, но вот есть песни вообще совершенно странные, которые вообще никак, никуда не попадают. Ну, как их назовешь? Песняки за жисть, без стеснения в выражениях. Под дудки, гармошку и рок-группу.

Да, но лично у меня вот название "ска" почему-то всегда ассоциировалось с хоккейной командой. Владимир?

Да!

А вы, как вы думаете - в каком стиле играет оркестр "Саввой"?

Я думаю в стиле рока.

В стиле р-р-рока… (смеёмся) Владимир, а у вас ещё есть вопросы?

Почему именно, назвали именно так группу? О-о-о… оркестр…


Савой.

Да.

Н.И.: Не, подожди, оркестр, или Савой? Давай разберемся.

Оркестр Савой.

Н.И.: Вы совершенно правы Владимир! Вам почти что приз, лично от меня, когда увидимся передам. Э-э-э… значит потому, что именно оркестр "Савой" - это неразделимо. Понимаешь какая штука? Оркестр - это нечто такое кайфовое, хайфовое, развеселое и вместе с тем респектабельное! А сейчас слово Костику.

К.А.: Ну я думаю Владимир, на самом деле то хотел о другом спросить - почему именно Савой. Ну, мы как бы склонны объяснять, что Савой - это когда в 20-30-х годах был расцвет джаза и когда были такие танцполы, где играл живой биг-бэнд… э-э-э… ну типа как дискотека сейчас, понимаете? Это называлось - Савой.

Ю.Л.: Ещё мыло есть такое.

Владимир?

Вопрос: вы где-нибудь выступали за рубежом и где хотели выступать?

Та-а-ак!


Н.И.: Вот есть такая ещё группа, называется "А-hа", вот один из их членов, извините за каламбур, он организовал попутный проект, он так и называется Савой.

То есть они подражают вам как бы?

Н.И.: Ну я не знаю кто там кому подражает. Мы, по крайней мере, им точно не подражаем. И вот сейчас по сети, по интернет, по "всемирной паутине" идет переписка… ну мы бы съездили в Осло, почему нет? Хороший город. У них погода почти как у нас.

Владимир?

Удачи вам, всего самого хорошего! Благополучия, чтоб у вас всё получалось и чтоб у вас всё было хорошо и замечательно!


Ю.Л.: Спасибо тебе, Вов!

Наш телефон 52-50-52, не стесняйтесь - задавайте свои вопросы, также вы можете использовать пейджер, самые стеснительные - станция 080, абонент 29977 и все ваши… и на все ваши вопросы музыканты конечно же ответят. Прямо сейчас мы слушаем песню, которая несколько может быть запоздала, но тем не менее всё равно её надо послушать. "Новый год" - оркестр Савой.



(ИГРАЕТ ПЕСЕНКА ПРО НОВЫЙ ГОД)

Доброго вечера всем кто к нам присоединился, это программа "Тейк Файф", сегодня у нас в гостях оркестр "Савой". Я напоминаю, что за режиссерским пультом у нас Дмитрий Лагутин, меня зовут Алексей Григорьев и м-м-м… 52-50-52 - это наш телефон. Ало, здравствуйте!

Здравствуйте!

Как вас зовут?

Толян.

Толян, ваш вопросец?

Я хотел бы задать вопрос для Юрия.

Так…


Ю.Л.: Да?

В чем источник вашего творческого вдохновления - скажем так?

Н.И.: ВдохновЛения… (смеется)

Ю.Л.: Толян, это ты?

Нет, не я…

Ю.Л.: Понял… (смеемся)

К.А.: Приятно когда знакомые дозваниваются.

Н.И.: Толян, а ты типа не знаешь?

Не-ее-ет!

Так, ну все хотят услышать, на самом деле. Не только… не только вот вы двое знаете… все должны узнать!

Ю.Л.: Источник моего вдохновения - это весна, это любовь…

Та-а-ак… Чего-то третьего не хватает, кажется. Нет?

Ю.Л.: И алкоголизм.

Какой ужас! Толян, вы удовлетворены?

Ну в принципе - да. Вот это и хотел услышать.


Н.И.: Толян, ты знал, ты знал!

Так, ну мы не будем как бы рекламировать вот э-э-э… данное явление под номером три. Вот такой вот момент: в текстах ваших часто встречается почему-то небо, облака там и так далее. Вот почему? С чем это связано? Как-то всё вот вы вверх смотрите, нет чтобы вниз смотреть куда-то… всё вверх и вверх…

Ю.Л.: У нас очень развито сильно чувство романтического начала…

Д.Л.: Такое белое воздушное…

Ю.Л.: Да. И как бы ну…на самом деле - природа… хочется петь о чем-то таком таинственном… типа вот такого…

Понятно. А вот такой вот момент: у вас же сегодня день рождения? Или не сегодня?

К.А.: Ну на самом деле как бы если посчитать сколько группе лет - группе получается шесть лет…

Та-а-ак!

К.А.: Мы просто никогда день рождения не отмечали и чтоб было весело и здОрово, чтоб просто весело было - мы придумали, что день рождения у нас 29 февраля: раз в четыре года!

Так подождите. Вы же в 97 году были основаны - получается, что семь лет.

К.А.: Вот вы первый, с моего намека, который это заметил.

Ага… Ну и хорошо. Ну вы отпраздновали как-то его, или только собираетесь это сделать?

Н.И.: Всё ещё впереди!

Ю.Л.: Нет, ну в принципе у нас каждый день праздник. Мы можем каждый день праздновать свой день рождения… а 29 февраля - это так… для прикола чисто…

К.А.: Да, для радости и счастья!

А вот такой вот момент: вы, где записываетесь у нас в городе? Вот если не секрет… и какие проблемы в связи с этим вот чисто в Новосибирске? Есть проблемы?

Н.И.: Да проблемы каждый сам себе придумывает. Мы пишемся, допустим, какие-то песни… вот ту песню, которая только что прозвучала в эфире, мы писали прямо у меня дома летом. Собрались все… Всё было очень хорошо, если бы там… не источник вдохновения Юрин. Вот…

Ю.Л.: А причем здесь я? (возмущенно) Не только я!

Н.И.: Вот… А ещё писались… есть такая замечательная студия в кинофотолаборатории… а сегодня ещё будут звучать песни, которые мы записали в одной студии… тут неподалеку есть такая…ну мы писали не так как они привыкли писать, а с двух микрофонов. Мы живой оркестр и как бы все эти разные поканальные варианты - это не для нас. Два микрофона и вперед! Мы в живую хорошо, крепко играем. Писаться конечно проблемно, когда у кого-то проблема какая-то в голове есть, а когда у звукорежиссера проблемы никакой в голове нету, музыканты крепко играют - чё, какие проблемы? Никаких проблем - бери да пиши.

Наш телефон 52-50-52, наш пейджер: станция 080, абонент 29977, а сейчас мы продолжаем слушать оркестр Савой. Песня, которая будет звучать называется просто - "Гав-гав".

(ИГРАЕТ ПЕСЕНКА ПРО СОБАЧКУ)

Мы продолжаем. Продолжаем наш "Тейк Файф", сегодня у нас високосный день и вот в этот вот удивительный день мы и собрались. Скажите, где можно купить ваш альбом? Этот вопрос оркестру "Савой" задает Егор. Ну и где его можно купить?


К.А.: Его можно купить на концертах на наших только. Пока мы даже не определились с конечным вариантом первого нашего альбома, поэтому его нет в ларьк… э-ээ-э… в магазинах музыкальных.

Ну, вообще у вас так я так понимаю песен достаточно много, там может быть даже наберется и на два альбома.

Н.И.: Да и больше наверное.

Ю.Л.: Да и на два и на три наберется, может быть.

А вот вы скажите, вот говорите на концерте, где у вас проходят концерты, как часто они проходят и может быть кроме Новосибирска они где-то ещё проходят?

К.А.: Э-э-э… Да, кроме Новосибирска у нас был концерт… были концерты в Барнауле и в Кемерово, но в основном - да, в Новосибирске, в Новосибирских клубах, где играет живая музыка, где играет рокенролл.

Н.И.: Рокенролл… Гы-гы…

А вот какие у вас впечатления вообще от этих концертов, где вас как принимают, например, есть какая-то разница между Новосибирском и скажем Барнаулом?

Н.И.: Не ну конечно, когда на выезд выезжаешь да как-то… ну… событие культурно более значимое, ну толи допустим мы собрались все вместе, в автобус сели, приехали куда-то - отыграли, или сели в машины… погрузились там в три машины, ехали долгих 230 километров… там встречают как столичных звезд… - конечно, приятно, черт подери… вот… ну и тем более, вот этот концерт последний, который в Барнауле был. Он был, в принципе, давно: на день независимости - летом, он прошел настолько здорово, что у всех самые радужные впечатления про него. Вот… и народу мы сильно понравились и там, кстати, был исторический момент по поводу, кстати, продажи пластинок. Я взял туда с собой одну пластинку и всем сразу объяснил так просто, что она всего одна и говорю, - Ну, чё будем покупать что ли? - И они давай её покупать.

Аукцион, да?

Н.И.: Ну, да. И ушла пластиночка за 1 750 рублей.

Отлично! А вот ваш первый концерт вы помните вообще? Какие впечатления от него остались, когда это было и где?

К.А.: Первый концерт… была такая группа "Карниз", Новосибирская. Не знаю, существует она до сих пор, или нет. И они нас позвали на день рождения Цоя… был день рождения… э-э-э… где-то в июне, я помню что он близнец… и на этот день рождения нас позвали в МКЦ "Пионер", там играло ещё несколько команд, ну, собственно, он и был первым. Тогда ещё у нас была вокалистка такая Саша Аюпова, если она меня слышит сейчас - большой привет ей от всей группы, мы её любим до сих пор очень сильно! И они там пели по переменке вот с Юрой.

Отлично! Вопрос такой, с пейджера, - "На спине у трамбониста есть ваш адрес в интернете", - почти как стихотворение, - "Но, очень быстро он двигается - я всё время не успеваю записать. Скажите пожалуйста адрес". Ну, почему-то без подписи.

К.А.: Адрес в интернете? Ну, как обычно - www.savoy-band.narod.ru (с тех пор адрес поменялся http://savoy.pinkelefant.ru).

Большое спасибо. Мы продолжаем общаться с командой… с оркестром Савой и очередная песня называется "Бежевый ветер".

(ИГРАЕТ ПЕСЕНКА ПРО БЕЖЕВЫЙ ВЕТЕР)

Программа "Тейк Файф", радио ОТС и вот такой вопрос, - Вот эта песня "Бежевый ветер", она несколько отличается от предыдущих, почему, в чем дело, вообще про что эта песня и под каким настроением-впечатлением она была написана?


Н.И.: Значит, песню записывали мы у меня на "Коливан рекордз"…вот… Юрка как-то раз приехал ко мне с баяном… э-э-э… ну и песню спел, а у меня что-то время было свободное и настроение было такое подобающее, и песню эту я как-бы… там были другие песни… много… он спел наверное песен пять - они мне нравились гораздо больше, но я решил начать как бы с неприятного… с такого… я вообще обычно человек веселый, а эта песня, как вы сами заметили, она не блещет же жизнерадостностью такой… ну я думаю, - по быстрому отделаюсь от неё… и начал работать, и что-то так залип короче…ну вот так её и записал, свел саранжировал…и пацаны единогласно решили её включить в альбом, хотя песню записали мы можно сказать вдвоем с Юркой.

Ю.Л.: Да. Ну, я просто скажу про эту песню, что… подробно я о ней ничего не буду говорить…ну, просто было настроение такое и сочинилась песня такая, и всё. Вот в принципе и всё…

Я вот опять хочу "потрясти" по поводу разных смешных историй. По крайней мере вот на вашем, так сказать, сайте… по видимому это ваш сайт, поскольку вот тут Дмитрий Романов что-то нашел из интернета. "Однажды Саню осудили на трое суток за хулиганство - он столб телеграфный выкопал". Расскажите как это произошло, зачем он выкопал телегра… и вообще, по моему, телеграфный столб выкопать очень затруднительно - он же глубоко вкопан то!

Н.И.: А Саня упертый крендель то есть! Ему только так!

Ю.Л.: А он всё выкапывает! (смеёмся)

К.А.: Да не, дело не в том, что он там что-то всё выкапывает, ничё не выкапывает…Вы знаете, в определенные моменты каждого человека бывает так, что "вижу цель не вижу препятствий". Для радости и счастья ему захотелось именно выкопать столб. И он добился своего - столб выкопал. Но не знаю, как счастливо, не счастливо это закончилось, поскольку трое суток в среде уголовников…

Ну, я так понимаю основные истории вот как раз про Александра. В 12 лет именно он научился втыкаться в радиосеть и передавал по всей округе на волне "Маяка" концерты АС/DС, Iron Maiden и.т.д., пока его родителей не оштрафовали на 300 рублей. Это на самом деле было?

К.А.: Да, это на самом деле реальная история и…

Как?! Как это ему удалось вообще-то?! Я не говорю, что вы должны вдаваться в какие-то технические дебри, дабы все вот так вот поступали. Но, хотя бы примерно. Просто очень интересно!

К.А.: У него была цепь какая-то усилителей, он в итоге втыкался в радиосеть, в обычную где "тарелки" включались раньше, ну не "тарелки" - просто радиоприемники и как-то чудом выходил на "Маяк". Это было нам 12 лет, а я сидел в соседнем доме и поскольку у меня не было хорошего магнитофона, на котором можно было слушать такую музыку, я слушал с удовольствием "радиопередачи" Санины и продолжалось довольно-таки долго это.

А он гонял только вот этих зарубежных исполнителей, он что-то сам говорил, нет? Как-то комментировал там, нет?

К.А.: Да, он как-то комментировал, причем не очень красивым образом. Иногда кричал, что "воздушная тревога", "американцы", "всё приехали" и "всех бомбят".

Какой… какой просто ужас! Вот почему Александра как бы с нами то нету?

Н.И.: А он работает сёдня…

Работает… сёдня работает… Ладно, напоминаю: наш телефон это 52-50-52, пейджер станция 080, абонент 29977. Задавайте вопросы музыкантам группы Савой потому, что потенциал, как вы видите, у них большой - могут ответить практически на любой вопрос. Следующая песня оркестра Савой, которую мы прямо сейчас послушаем, она будет посвящена одному транспортному средству. Называется она "Паровоз".

(ИГРАЕТ ПЕСЕНКА ПРО ПАРОВОЗ)

Это группа Савой, это программа "Тейк Файф", это Алексей Григорьев, это Дмитрий Лагутин и это участники команды Савой. Вот как вы вообще отпуск то проводите… каждый… вот вы сами себе отпуск назначаете, или вы, видимо, где то ещё работаете? Расскажите, где вы работаете, например? А потом про отпуск.


Н.И.: Почему-то на меня вот тыкают пальцем и говорят, что расскажи где ты работаешь. Да нигде не работаю - безработный я! Я на работе работал, знаете, всего один месяц, после первого курса у меня была практика от института… и вот тогда я работал на работе - ходил на работу с утра, каждое утро, а потом как-то бог посылал и миловал. Я очень долго отъездил "колобком"… очень угарная, кстати, работа - объездил всю страну… вот… а, отпуск у меня… ну, от работы до работы - отпуск, а работа не часто бывает. Я просто предпочитаю какие-то высокооплачиваемые виды работы. В результате чего не нужно, как бы, горбатится от зари до зари, да и всё.

К.А.: Мораль Колиной истории: "Колобки - форева!".

А колобки это кто такие вообще?

Н.И.: Колобки? А ты перцев в магазине покупал когда-нибудь, Лёш?

Конечно.

Н.И.: А, видел там перцы с колобками бывают?

Это как?

Н.И.: Ну, "колобок приправыч - вкусныч, да красавыч, сидит на пакетике - шлет вам всем приветики". Вот этим колобком я и работал.

Хорошо. Остальные участники группы, они надеюсь на колобками всё-таки работают?

Ю.Л.: Я работаю… то есть я Юра… я работаю в фе… в фирме "Аркон" - есть такая. Где… где работает коммерческим директором небезызвестный всем Борода.

О!

Ю.Л.: Группа "Женщина с Бородой".

Знаем, знаем.

Ю.Л.: Я работаю там кладовщиком.

Так, а ещё один у нас остался неохваченный участник?

К.А.: Который Костя?

Да-да-да-да-да.

К.А.: Да я просто там… в офисе. Бумажки подписываю, по компьютеру тыкаю.

Н.И.: Писарем в штабе, короче. (смеемся)

Вот у нас здесь человек… э-э… не будем спрашивать у него где он работает, он может быть сам скажет, 52-50-52, он хочет задать вопрос очень сильно. Ало, здравствуйте! Как вас зовут?

Ало, здравствуйте, меня зовут Денис.

Так!

Я бы хотел задать вопрос… вот у вас есть какое-то музыкальное образование?


К.А.: Ну, если отвечать подробно…у некоторых есть…

Ю.Л.: Начальное.

К.А.: У кого-то… вот у Юрика начальное образование.

Ю.Л.: Ну то есть я учился… я, допустим, учился один год в музыкальном училище… то есть и потом просто ушел, ну и так и не закончил.

К.А.: Ну и в общем так у всех по разному. Трубач, допустим, сейчас в консерватории учится… ну и… как-то все между тем и тем…

Ю.Л.: Ну по разному, да…

К.А.: Я нигде не учился, но каким-то образом попал преподавать в музыкальную школу эстрадную гитару… ну… так вышло…

Денис, а с чем связан ваш вопрос? Вы тоже музыкант, нет?

Я - да. Я тоже музыкант. Я играю на тромбоне.

Так. Вы хотите попасть в оркестр Савой, или нет?

Да как бы хотелось бы, но вот мой знакомый Андрей Климин и он на тромбоне как раз играет, если он не врет.

Ага… а вообще тромбон, он достаточно сильно востребован вообще, скажем так, ну… в России… вот в разных командах, оркестрах, группах… не знаю как их назвать.

Вот я сейчас, например, играю в двух оркестрах и вот как раз хотел команду Савой вот пригласить 5 марта в актовом зале НГТУ мы играть будем.


Н.И.: Спасибо Денис, мы обязательно придем!

К.А.: Да мы, кстати, да…

Денис…

К.А.: И ещё вопрос: как называется команда?

Да просто джаз оркестр НГТУ.

Н.И.: Это не у Петровича ты играешь, Денис?

У Петровича.

Н.И.: Ну и молодец, чё. Петрович тоже молодец.

А вы в 626, да, играете?

Н.И.: Нет, мы тебе не скажем пароль пока ещё. Мы придем на концерт посмотрим. А вдруг ты страшный, вдруг ты нам не понравишься?(смеемся)

А я… вы знаете меня, я вот там… мы будем играть пьесу "Граница" и там меня выставили рэп читать, вот…

Н.И.: А… У нас тоже песня про границу есть, но мы сегодня ставить её не будем. Ко дню пограничника нас призовут на эфир…

К.А.: Узнаем, посмотрим, конечно придем.

Понятно. Всё спасибо…

Так, большое спасибо вам Денис за э-э-э… ваш вопрос. Вообще, достаточно очень интересно… то есть люди дозваниваются, находят каких-то знакомых, вот… А про границу это что за песня, почему вы не хотите её ставить? Она какая-то э-э-э… не совсем форматная что ли? А то сейчас модно вообще стало… формат, не формат.


Ю.Л.: Нет, просто сейчас она в данный момент не входит в нашу "задумку".

В вашу концепцию?

Ю.Л.: Дело в том, что просто я девять лет отслужил по контракту в армии, то есть в военном оркестре… и когда я там служил очень много рождалось именно военных песен в голове… то есть, как бы это отпечаток наложило на голову… на мозг…

У вас много военных песен вообще есть?

Ю.Л.: Ну есть - да, наберется целый "цикл военных песен", если так вот делать их…

Н.И.: Я бы сказал, вопрос не количества, а вопрос качества - они все просто зашибись и вот, допустим, взять Агутина с "Отпетыми мошенниками" - все молодцы пацаны, ничего не хочу против говорить, но кто из них служил? А у Юрки всё по честному.

Следующая песня, которую мы будем слушать оркестра Савой, называется она "История". "История" на 106,2 Fm.

(Играет песенка "История")

Продолжаем программу "Тейк Файф", у нас осталось не так уж много времени, потому что буквально где-то чуть больше пятнадцати минут. 52-50-52 наш телефон, пейджер станция 080, абонент 29977, пожалуйста, сбрасывайте свои сообщения, свои вопросы, какие-то может быть пожелания. У меня вот такой вот вопрос, - Какие вообще у вас увлечения по жизни? Вы же интересуетесь э-э-э… ну, я так понимаю не только женским полом, как было в предыдущей песне, но чем-то ещё? Хотя, можно и про женский пол поговорить, я как бы не против…


Н.И.: Ну, давайте поговорим про увлечения и про женский пол. Вот было дело раньше я кроликов разводил. И вот жила у меня, помнится, крольчиха - ну такая симпатюля! И у неё получается, понимаешь, каждые четыре месяца… что не четыре месяца, то восемь крольчат… то восемь крольчат. И я прямо устал, я почувствовал себя уже просто акулой какого-то фермерского бизнеса, но их так было жалко мочить, что я прекратил кролиководство. Вот и про увлечения, и про женский пол. А теперь Костик расскажет про свои увлечения, он, кстати, очень… он… я ему дал когда-то такую должность выделил… я люблю, кстати, должности выдавать… вот я себя назначил когда-то "роасколбандж директором", потом с директоров ушел, а Костика…

Расколбандж?

Н.И.: Расколбандж, - да. От слова банджо и от слова расколбас вот… а Костика потом назначил "вжбан директором", то есть если чё, кому в жбан, - то это к Костику.

А вот, что такое "вжбан директор"?

К.А.: Ну, это всё знает только сам Коля. Он тут назначает всех на разные должности у нас вот, - весело вполне…

Д.Л.: Сейчас попробуем озвучить (бьёт кулаком в ладошку).

Константин, продолжайте!

К.А.: А… в общем да… Если рассказывать про увлечения, то что "вжбан директор" я что-то его так и не понял, в конце концов… а про увлечения - очень люблю… любим туризм. Вот, допустим, бас гитарист наш постоянный, которого зовут Дима, он сейчас на севере работает денежки зарабатывает, а так мы с ним летом с удовольствием ездим на сплавы, в пещеры… то есть… ну, перечислять смысла нет.

Ну и где вот адреналина больше всего выделяется? В каких местах? На сплавах, либо в пещерах, либо ещё где-то? Вот, по моему, пещеры это самое опасное, нет?

К.А.: Нет, пещеры это, по моему, второй по опасности вид спорта, после альпинизма. А где, в каких местах, выделяется адреналин, ну это думаю все знают…

Не, не из каких мест, а в каких местах! (все смеются)

Д.Л: Алексей, в организме человека.

Ну, хорошо, а вот что-то Юра у нас молчит.

Ю.Л.: Да я замолчал, но я буду краток в принципе. Я занимаюсь алкоголизмом: я пью водку, вино, всё такое…

К.А.: Это он так шутит, вы не обращайте внимания, а то примете всерьёз. (смеется)

Судя потому, что именно Юра является автором всех текстов, то есть все тексты проистекают, как бы всё таки из одного источника о котором мы уже говорили.

Ю.Л.: Нет, я не хотел бы так говорить. На самом деле песни по этому делу не сочиняются как бы. Это происходит…

Н.И.: После этого дела.

Ю.Л.: Скорее после, да.

Но вот вообще вот, когда вот они сочиняются хорошо? Тут должно случится что-то плохое, или что-то хорошее всё таки? Чаще всего как?

Н.И.: Ну, вот здесь вот, понимаешь, сердцу не закажешь, не прикажешь. Бывает так, что что-нибудь хорошее произойдет… а прямо совсем-совсем хорошее… Вот я, допустим, как-то раз ехал в автобусе и у меня был полный карман конфет. Я этими конфетами стал кидаться в про… ну, в прохожих, не в прохожих а вот которые… пассажиров скажем так, да… я ему строю глазки сначала, он сначала не понимает: вроде чужой дядька строит глазки… ну, обычно я детей выбирал… а потом раз, в него конфетку кидаю и он такой обрадуется. После этого я написал самую свою лучшую песню про воздушный шарик. Сегодня будет играть песня про воздушный шарик…

Конечно - будет.

Н.И.: Так это не моя…

Д.Л.: Кстати, у нас есть телефонный звонок.

Да, мы обязательно его сейчас послушаем, только я вот скажу, что видимо следующая песня называется "До боли", вот она видимо как-то связана с болью.

Ало, здравствуйте!

Ало, здрасте!

Как вас зовут?

Юрий.

Юрий, ваш вопрос?

У меня вопрос к Николаю.


Н.И.: Я слушаю вас, Юрий.

А ты в начале девяностых в НЭТИ учился?

Н.И.: Было дело.

В первом общежитии жил?

Н.И.: Да, конечно.

Не отдал долг?

А, помнишь там была такая кабельная студия телевидения? Ты, по моему, там вел что-то.

Н.И.: Ну, было дело - да.

О, я помню-помню! Я тогда там жил.

Н.И.: Спасибо Юрик, я ещё тогда был звездой, я помню, да.

Да-да-да, я помню, че.

Ну-ка Николай, колись!

Твоя байка была про батьку Панаса.


Н.И.: Ну, был такой и хлопец Жевачка ещё был.

Ещё помню ты порнуху нам на ночь иногда ставил.

Н.И.: Ну, зачем же так то уж так прямо?!

Николай, ну-ка расскажите-расскажите: про батьку, про всё остальное. Что вы там творили и долго ли это продолжалось?

Не, это было очень потрясающее мероприятие на самом деле.

Так!

А у меня вообще такой вопрос, у вас кто музыку пишет и слова?


Н.И.: Ну, всё больше Юрик. А вы так недавно, я так понимаю, включились в беседу?

Да-да. Я просто недавно включился и видимо не слышал этого.

И узнал.


Н.И.: В начале беседы вот наш как бы баянист и вокалист, я сейчас позволю себе немножко за него поговорить, он рассказал, что музыку больше всего он пишет и как бы и слова больше всего он пишет, и причем это чистая правда. Хотя я тоже пишу музыку, но мы её редко играем. Вот вообще…

Не, Коль, просто у меня мнение такое, что… просто я это радио ОТС слушаю так периодически.

Н.И.: Ну и молодец!

Ну, единственное просто, единственное радио в городе, которое я слушаю.

Н.И.: Вообще молодец!

И просто я тебя иногда периодически слушал, когда ты поигрывал на гитаре, когда ещё период студенчества…

Н.И.: Ещё тогда ещё, да? Ну?

Да-да-да. Ну, я не знаю то есть у вас сейчас ох… вообще ох… прорыв на уровне я думаю даже "Африки" - качество музыки. И по текстам и по музыке.

Н.И.: Ну спасибо, Юра. Приятно слышать… чё…

То есть я желаю вам всех… всех успехов!

Н.И.: Юрка, большое спасибо!

Ю.Л.: Спасибо, да!

Н.И.: Приходи на концерты, я тебе пластинку может быть подарю.

А где у вас концерты бывают?

Н.И.: А, мы очень любим играть в клубе "Бункер", есть такой в Академ-городке.

А… в Академе… а в городе не играете?

К.А.: С каких это пор мы там любим играть?

Н.И.: А мне нравится, мне нравится…

Хорошо-хорошо, где вы любите вообще играть? Где вы играете? Вот так вот от факта будем отталкиваться.

К.А.: От факта? Ну, вот раньше нам очень нравилось играть в таком клубе, баре - не знаю как, он называется "Труба". Жаль, что он сейчас закрыт по каким-то… не знаю… соображениям…

Ю.Л.: Ну, а ещё раньше мы частенько любили играть в "Черной вдове"…

К.А.: В трех восьмерках… да-да-да…

Ю.Л.: Они уже сейчас собираются открыться и они собираются давно-давно уже…

К.А.: Да, но вот последние два концерта у нас были в "Пятерке" - бар такой есть… арт-клуб скажем так.

Н.И.: В Академ-городке тоже.

К.А.: Да - в академ-городке.

Юрий, большое вам спасибо и всё-таки я не могу отстать от Николая, чтоб он всё-таки рассказал, что это было такое, что это был за проект - кабельное телевидение в общежитии НЭТИ. Что это было?

Н.И.: Вот представляете первое общежитие НЭТИ, там ж…

Копейка, да.

Н.И.: Да, копеечка. Там жил РТФ и там… ну, так получилось, что первая в Новосибирске система кабельного телевидения была "замучена" именно там. Ну и через некоторое время, после того как я вернулся из армии, мне говорят, - Да ты же колбасный, ты же прямо яркий: работай там. А чё? Кассеты поменял, ну что-нибудь сморозил, афишу повесил и всё хорошо. Ну и у меня получалось прямо где-то наверное с полгодика я очень бодро всё это дело вел. Ну и тогда уже познал вкус известности как бы.

То есть там были какие-то передачи? Что это было, как это было? Или просто что…

Н.И.: Самая смешная передача у меня была значит такая: были два эпохальных таких матерых человечища а… ну назовем их - Гамалей и Мартин. Те кто знает - те знают, а те кто не знают, чё? Как объяснять? Вот. И вот они пришли значит как-то раз в студию, а у меня тогда уже была видеокамера. Правда черно белая. Красногорск знаете такая? Она и цеплялась к видеомагнитофону В12, она была черно-белая такая и… она без кассеты без внутрь вставляющейся. И я в тихую, в тихую эту камеру значит на них навел ага… и вот они как-то меж собой разговаривают… микрофончик там в этой камере встроенный…

(НА ПЛЕНКЕ С КОТОРОЙ ПЕЧАТАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА ОБРАЗОВАЛСЯ ПРОВАЛ. ЧАСТЬ БЕСЕДЫ УТЕРЯНА)

Н.И.: … прямо реальное ток-шоу в прямом эфире. То есть я тогда ещё не знал, что это так называется, а всё уже было…

Не попало сильно за это?

Н.И.: Э-ээ… ну как-то… об это конечно же узнали какие-то комсомольские боссы, но я живой как видите. (смеемся)

Ну, очень все здорово. Напоминаем, что это "Тейк Файф", у нас в гостях очень веселый оркестр Савой. Мы продолжаем общаться, наш телефон 52-50-52, пейджер станция 080, абонент 29977. Остается не так уж много времени и слушаем мы песню которую…

Н.И.: Можно я, Леш, объявлю песню?

Да.

Н.И.: Сейчас я объявлю песню, значит. Мы поскольку вот играем реггей, немножечко иногда играем реггей, вот сейчас будет очень концептуальная реггей песня о любви к родному краю.

(ИГРАЕТ ПЕСНЯ "ДО БОЛИ В ГЛАЗАХ")

(ОПЯТЬ ПРОВАЛ НА ПЛЕНКЕ)

… оркестру… оркестру Савой кем вы приходитесь? Вы какой-то родственник, а?

Да, практически двоюродный брат.

То есть вы играете с ними, или играли, или просто знакомы?

Да я с ними не только играю, хожу в походы в плаванья, в пещеры.


Н.И.: Вовка вообще очень спортивный.

То есть он инструктор у вас получается какой-то, да?

К.А.: Ну, в общем - да.

А вот чем вам нравится, или не нравится оркестр "Савой", Владимир? Скажите, поделитесь вот?

Мне нравится оркестр "Савой" за свою веселость. Они хорошие парни, очень интересно с ними проводить время.


Н.И.: Я прям цвету и пахну прям! Прям весна!

Хорошо, Владимир, большое вам спасибо. А сейчас вот просто вопрос в лоб. Вот оркестр Савой скажите, - Вы хотели бы видимо всё-таки чтобы как-то вот э-э… как-то вот ваша музыка стала более популярна, более широко узнаваемой вот как то вот… какой-то может быть даже коммерческой вот. Страшно конечно за это слово, но тем не менее. Вы что-нибудь делаете в этом направлении?

Ю.Л.: Ниче мы не делаем.

Н.И.: Мы ниче не делаем на самом деле. То есть музыка - она музыка, но люди… люди слушают - людям она нравится.

Ну, музыка очень хорошая, но по крайней мере я вот её слушал несколько раз у себя дома, вот ваши диски. Они просто, я не знаю… они заражают хорошим, бодрым настроением. Никакой ни нуднятины, ничего нет вот. Это же надо как-то всё развивать!

Н.И.: Ну, Алексей, вам и карты в руки, что же? Вы же у нас на радио-эфире сидите?

Но, у вас же вот как бы есть директор, менеджер. Вот они что делают вот? Все у нас… сейчас вот модно куда-то ехать в столицу нашей Родины. Вы хотели бы туда съездить?

Н.И.: Ну, позовут - так съездим. Почему нет? Некоторая работа по организации вот всяких разных гастролей ведется, но она может быть не очень как бы технологично делается. Поскольку много неверных ходов. Нету просто опыта. Этот опыт набирается и люди, которые занимаются этот опыт набирают, и всё ещё впереди я так понимаю: мы очень оптимистично настроены.

Д.Л.: Взять вот так вот - съездить по столице нашей Родины!

Н.И.: Да, почему бы нет собственно говоря?

Ю.Л.: Можно. Можно и съездить.

Конечно, можно съездить. Обязательно. Прямо сейчас звучит песня оркестра Савой под названием "Некрасов". Некрасов… и видимо это будет уже последняя наша песня, после которой мы быстренько попрощаемся.

(ИГРАЕТ ПЕСЕНКА ПРО НЕКРАСОВА)

Это была программа "Тейк Файф", была группа Савой… оркестр точнее Савой. Мы поздравляем ребят с днем рождения, который как раз у них сегодня 29 февраля.


САВОЙ: Спасибо! Ура! (Хлопают).

Вот они сейчас какие-то скажут пожелания, какие-то слова так сказать слушателям радио ОТС. Я же со своей стороны уже прощаюсь, ну и слово ребятам.

К.А.: Ну я бы хотел пожелать радио ОТС процветания потому, что как говорил один из радиослушателей, что это действительно единственное радио, которое можно слушать в Новосибирске.

Н.И.: А я бы слушателям пожелал. Слушайте радио ОТС! Собственно говоря, что им можно ещё пожелать? И чувствуйте себя при этом хорошо!

Ю.Л.: Да и я присоединяюсь тоже. Желаю главное здоровья всем, чтобы все не болели.

К.А.: Ну и самое главное - с завтрашнего дня весна!

САВОЙ: Ура! (Хлопают).

После передачи мы встретили Саню и Славку, зашли в гастроном и долго веселились потом в гараже у Вована, слушая на стареньком патефончике пластинки. Утром почти не болели.

 

К списку рассказов